понедельник, 10 января 2011 г.

Командировка: начало

Хоть я и ждал командировки, она все-равно свалилась, как снег на голову. Вместо того, чтобы вылетать в конце января, меня решили выслать на сторону заказчика в начале 2011 года, сразу после Нового Года, 3-его числа, января месяца.
Сборы длились недолго, куда больше времени заняли предкомандировочные дела: нужно было разорвать договор по аредне квартиры. Для меня это было совершенно новое и неизвестное дело, поэтому я довольно сильно волновался и переживал.
Но всё обошлось - договор разорвался без проблем, вещи собрались сами собой. Очень не хотелось оставлять родителей, сестрёнку и мою милую девочку, но пришлось =(
И вот, 4-30 утра, 3 января. Я жду звонка от Саши Зеленкевича, с которым мы были не знакомы до командировки. Лететь мы должны были с ним и с Игорем Юринком - мы учились с ним вместе на соседних потоках в универе.
Забавно, что про то, что я лечу не один, я узнал за пару дней до вылета, причему совершенно случайно) Я зашел в комнату, в которой сидел Игорь, чтобы поговорить со знакомой, а Игорь услышал, что я лечу в США и сказал, что мы с ним, оказывается летим в одно и то же время)
Так вот. 4-40 утра, мне звонит Саша, говорит, чтобы я спускаля вниз. Я хватаю вещи, прощаюсь последний раз с родителями и иду на улицу, чтобы там Саша смог меня подобрать.
В машине выясняется, что Игорь, которого Саша должен был подобрать раньше меня, трубку не берет, сам не перезванивает - пропал человек. Игорька уже почти решили оставить в Минске, но он позвонил в последнюю секунду. Игорька подобрали и двинулись в аэропорт.
Надо сказать, что это был первый в моей жизни полет на серьезном самолете (кукурузники не в счет) и первая в жизни посадка на самолет. В первый раз хотелось все делать по инструкции, а по инструкции надо было явиться в аэропорт за 2 часа до вылета (кажется). Мы же ломали все правила и только выехали за 1-30 часа до вылета) Я решил положиться на опыт старших друзей и не волноваться - они же точно знают что делают) В итоге со временем мы не прогодали - приехали примерно за 30 часа до вылета и даже успели немного постоять в очереди, чтобы сдать багаж. Но! По пути в аэропорт оказалозь, что у меня нет приглашения в США, без которого меня могли вполне официально не пустить. На самом деле приглашение оказалось чистой формальностью, которую могут не проверять (в итоге у меня как раз и не проверяли), но в тот момент, когда все путешествие только начиналось, для меня его отсутствие было довольно болезненным, тем более, что у Саши с Игорем приглашения-то были)
Ну да ладно. Вот мы в аэропорту, вот уже садимся на борт - при сдаче багажа, за то, что я назвал свое имя и фамилию, мне выдали 3 билета от Минска и аж до Сан-Франциско). Первый мой в жизни полет длился чуть более полутора часа, начинался в аэропорту Минск-2 и заканчивался в Варшаве, в аэропорту имени Фредерика Шопена.
Один только тот факт, что аэропорт называется не Варшава-1, очень радует. В Варшаве предстояло прождать 5 часов, пока подготовится наш рейс до Чикаго. Аэропорт Шопена, как оказалось потом, довольно маленький. Конечно, если сравнивать с Минским, то он просто гигант, но как оказалось позже, с аэропортом Чикаго ему не тягаться ни разу.
В самой Варшаве все было добросовестно покрыто небольшим слоем снега, но не смотря на это, было уже ощутимо теплее, чем в Минске. Сразу почувствовался дух Европы - и люди как-то иначе себя ведут, и выглядет все как-то более ухожено, что ли. Так как до этого в сознательном возрасте я толком в Европе не был, то не могу сказать точно, что именно мне показалосбь отличным в этих людях) Присмотрюсь по-лучше на обратном пути)
5 часов ожидания тянулись мучительно долго, но не бесконечно. Мы наконец сели на самолет. Это был боинг 767. Летели эконом классом, при чем мои места были по середине, так что до иллюминаторов мне было не дотянутся. Рядом со мной сидела молодая американская семья, справа и сзади - еще одна американская семья, только уже не молодая и с большой толпой детей. Я так и не понял, все ли эти дети были из одной семье, но бесились они очень слаженно, как одно целое, так что добрая половина всего полета мое сидение страдало от переодических толчков маленьких, но уже довольно крепких ног)
10 часов лету - это просто жуть. Когда кажется, что ты перепробовал уже все занятия, которые можно было перепробовать, посмотрел на все, на что можно было, спать уже не получается, читать уже не хочется - прошла примерно треть пути. Время от времени на большой панеле, на которой показывали сначала документальное кино про Польшу, а потом просто кино, показывали, где мы сейчас находимся. Если судить по воспоминаниям, то время, пока мы летели над океаном, я провел в забытьи, а вот полет над Европой, а потом и над Штатами, я помню очень хорошо...
За время полета нас кормили 2 раза. Впечатления у меня остались какие-то не очень приятные. Может быть я просто уже тогда устал от полета, но почему-то все происходящее напомнило мне раздачу еды в зоопарке(( Все люди вокруг, спавшие, читавшие и т.д. начали высматривать, когда же им принесут еду, когда же до них доберется заветный стакан сока... (( Наверное, это самое неприятно, что осталось от перелета.

В Чикаго мы приземлились с 8-минутным опозданием. Было просто замечательно встать на ноги после 10 часов непрерывного сидения. Из иллюминаторов, Чикаго выглядел ни чем не лучше Минска, даже местами хуже - такие же блеклые здания, много асфальта, много машин. Снега не было, так что прикрыть урбанистический пейзаж, как в Варшаве, было нечем) Но внутри аэропорта дела обстояли иначе. Во-первых, я тут впервые столкнулся с такой вещью, как ускоряющиеся дорожки. Я не знаю, как правильно это называется правильно) По сути это эскалатор, который не поднимает вверх, а просто ускореят тебя, когда ты идешь вперед. Как оказалось позже, без таких дорожек в аэропорту никуда)

Покрыв достаточно большое расстояние дорожкой, мы наконец добрались до пасспортного контроля. По сути - это последний рубеж между туристом и Америкой. После прохождения пасспортного контроля уже можно спокойно выйти на улицу и вдохнуть тот самый запах свободы, вкупе с выхлопными газами и сигаретным дымом.
Кстати, что очень радует, курить в Штатах почти нельзя) Я пока что не был ни в одном заведении, в котором можно было бы курить. Все кафе, рестораны, бары, кинотеатры, аэропорты, гостиницы - везде наклеены перечеркнутые сигареты. Даже там, где на улице люди ловят такси, стоят знаки, которые запрещают курить (та же картина возле выходов из зданий - висят таблички, что курить можно только отойдя на почтительное расстояние).

Итак... Писать первый толковый пост я уже очень устал, так что пожалуй хватит. Буду надеятся, что более поздние посты наконец-то будут с картинками) А еще более поздние - с моими картинками)

1 комментарий:

  1. даааа.... прийти за 30 часов в аэропорт это сильно =)
    Наконец-то эта замечательная мысль по информированию масс пришла в твою голову! Теперь не придется каждому рассказывать одно и тоже, а если кто уже в Минске спросит, мол ну как там - сможешь смело и томно (и важно) протягивать бумажку с адресом блога! =)
    что можно сказать... ПИШИ ЕЩЕ)))
    подпись:Татьянка

    ОтветитьУдалить